Традиционно зимние шины подразделяются на два основных типа – европейский и скандинавский (по типу протектора).
Скандинавский тип — насечки размещены в шахматном порядке. Рисунок разреженный, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных «шашек». Расстояние между маленькими выступами шашечек достаточно велико. Подобный рисунок протектора легко очищается от снега и грязи и предназначен для заснеженных, либо обледенелых дорог.
Европейский тип – характеризуется диагональным расположением рисунка. Подобный рисунок содержит множество водоотводящих каналов, с большим количеством ламелей. Мощные выступы по периферии протектора увеличивают сцепление шин с поверхностью дороги и отводу влаги. Увеличенная длина ламелей способствует отводу воды и снега, тем самым сохраняется сцепление с дорогой. Европейский тип зимней резины чем-то схож с дождевыми летними шинами и предназначен для увеличения сцепления шин с поверхностью дороги, предотвращая эффект «аквапланирования».
Как правило, скандинавский тип шин, для улучшения сцепных качеств с поверхностью дороги подвергают шиповке (размещение на протекторе шины нескольких рядов шипов).
Бытует множество мнений о необходимости оборудования автомобиля на зимний период резиной с шипами.
Мы скажем следующее:
Шипы необходимы на заснеженных и обледенелых дорогах;
Температура в течение всего зимнего периода относительно постоянна;
Спокойный стиль вождения (спортивный, либо агрессивный стиль вождения приведет к потере шипов и повреждению протектора шин);
Тихая езда (оборудование шипами шин, на порядок увеличивает шумовые характеристики автомобиля).
Необходимо заметить, что шипы не редко приводят к повреждению остекления автомобиля следующего за вами.