"Автомат", "робот", а может быть "вариатор"?...

Прокат автомобиля в современном мире становится все более и более популярной услугой. Сломалось или стоит на ремонте собственное авто… предстоит поездка за город на несколько дней, а личного автомобиля нет ни у одного из желающих провести отдых на природе… предстоит встреча с иностранными деловыми партнерами, прилетающими из-за границы, а соответствующего рангу авто нет в наличии… да мало ли причин, побуждающих людей взять машину на прокат на сутки или более в современном мегаполисе?!… Причин может быть много, как и марок автомобилей, предлагаемых в аренду. Спектр очень широк. Автомобили эконом и бизнес класса, с кондиционером и без, на механике, роботе, автомате… Раньше вопрос выбора типа трансмиссии никогда не стоял перед неизбалованным родным автопромом обычным человеком. В течение десятилетий обладатели собственного средства передвижения ездили, радостно дергая ручку коробки передач, даже не подозревая, что автомобиль можно водить как-то по-другому. Но времена изменились, да и прогресс не стоит на месте. У механической коробки появились альтернативы, а автоматическая трансмиссия давно перестала быть экзотикой.

На сегодняшний день существует два основных типа трансмиссий, применяемых в современном автомобилестроении. Это классическая механическая коробка передач (МКПП), автоматическая коробка передач (АКПП), в которую входят: гидромеханический автомат, роботизированная коробка передач и бесступенчатая коробка передач — вариатор. Некоторые начинают путаться, решая, что же будет лучше – «автомат», «робот», а может быть «вариатор». Самой популярной и распространённой по праву считается механическая коробка, но и обычный гидромеханический «автомат» все еще остается самым проверенным вариантом. «Вариаторы» и «роботы» стали распространяться сравнительно недавно, поэтому пока мало что известно об их «подводных камнях», хотя главные недостатки уже знают многие. Ниже — о каждом из этих видов трансмиссии.

Механическая трансмиссия

Достоинства современной МКПП неоспоримы: здесь и высокий КПД, результатом чего является низкий расход топлива, и повышенная надёжность, и относительная простота конструкции, и невысокая цена. Кроме того, МКПП даёт водителю автомобиля определённую свободу действий, позволяя в зависимости от ситуации эксплуатировать автомобиль в нестандартных режимах. С помощью МКПП можно завести машину «с толкача», вывезти или вытолкать её из непролазной грязи, мокрого песка, снега, предварительно вволю побуксовав. Да мало ли что еще можно придумать с механической коробкой? Механика еще долго прослужит автомобилистам. Она пригодится тем, кто проживает вдали от современных станций технического обслуживания и не имеет возможности следить за «автоматом», механика пригодится в местностях, где вообще нет дорог, а только одни направления. Выбор механики будет оправдан в сельской местности и небольших населённых пунктах, где дороги может быть и не такие качественные, но при этом нет вечных пробок, как в крупных городах. Трудно найти альтернативу механике в большегрузных автомобилях большой мощности, хотя и в эту часть автомобильного мира уже приходят автоматические трансмиссии.

Автоматическая трансмиссия или «автомат»

Стандартная автоматическая коробка передач включает в себя два главных компонента. Один из них – гидротрансформатор, который служит в качестве маховика. Другой – планетарная коробка передач. Между прочим, всё оснащение автоматических трансмиссий за годы их существования не так уж сильно и поменялось. Единственное, что можно отметить – это возросшее число передач. Зато сильно изменились системы управления. В самом начале, когда только придумали «автоматы», скорости переключались с помощью небольшого выключателя, который нужно было двигать вверх и вниз. Позже коробки передач стали делать все это сами. А еще позже появилась возможность подстраивать трансмиссию под каждого конкретного водителя. В зависимости от стиля езды, стало возможным выбрать один из нескольких режимов. Для лихачей лучшим вариантом будет режим «спорт», для любителей спокойной езды – «комфорт». Такие «умные автоматы» называются адаптивными.

Роботизированная коробка передач

Трансмиссия представляет собой механическую 6-ступенчатую коробку передач, где за отключение сцепления и переключение скоростей отвечает электронная управляемая гидравлика. Педали сцепления нет, потому как электропривод сам следит за тем, где находится педаль газа и рычаг КП, и сам, когда надо отключает сцепление. Чтобы не было сильных рывков при переключении, а также, чтобы автомобиль не заглох, электроника берёт во внимание цифры на датчиках двигателя и ABS. Поэтому «робот» способен значительно упростить процесс управления транспортным средством – исчезает нужда переключать передачи вручную и, теряя драгоценное время, думать над тем, какую из передач включить в данный конкретный момент. Также к плюсам «робота» можно добавить его относительную дешевизну, экономичность и малый вес. Однако существуют и недостатки. Роботизированная КПП работает не слишком плавно, а переключение передач происходит со значительной задержкой. Кроме того, при высокой скорости движения, «робот» может реагировать на переключения рывками и толчками. Ручной режим здесь не поможет, поскольку сцеплением «командует» все та же электроника. Следует также помнить, что в начале движения автомобиль с роботизированной коробкой делает небольшой откат.

Бесступенчатая трансмиссия или «вариатор»

Здесь все в точности наоборот. То, с чем были связаны основные недостатки «робота», в бесступенчатой трансмиссии напротив – главные преимущества. Это в частности, хорошая плавность и высокая скорость переключения. Основной же недостаток – высокая стоимость трансмиссии и её обслуживания. Вариаторная коробка передач является бесступенчатой. Основной принцип работы прост и доступен. Крутящий момент достигается с помощью резинового ремня, который находится на перемещающихся дисках. Те, в свою очередь, образуют шкивы временной передачи. Есть два вида дисков: ведущие и ведомые. Когда первые раздвигаются, а последние сдвигаются, момент «на выходе» становится меньше. Основной плюс вариатора – это постоянная работа мотора авто в оптимальном режиме. Также есть и дополнительные преимущества, к которым относится динамичность разгона, плавность движения и экономичность. В сравнении с «автоматом», вариатор отличается весьма простой конструкцией. Но если сравнивать его с механической коробкой, то вариатор все же уступает ей в плане динамики и экономичности. Кроме того, вариаторную коробку передач практически невозможно совместить с мощным мотором, поскольку этого не позволит недолговечность ремня. Обслуживать и ремонтировать вариатор – достаточно дорогое удовольствие, проще и дешевле будет заменить КПП. В наши дни вместо кожаного ремня ставится либо наборной ремень из стали, либо большая стальная цепь.

Будущее

Аналитики прогнозируют, что через десяток лет 90% автомобилей будут выпускаться с автоматической коробкой. Ряд компаний уже свернули создание автомобилей с МКПП. Другие хотят это сделать в ближайшие годы. Дни третьей педали, похоже, сочтены. По прогнозам, через 10 лет механическая коробка сохранится исключительно в автоспорте и в эксклюзивных моделях. Человечество выбирает то, что удобнее. Делайте и Вы свой выбор!

Арендовать автомобиль
Полная форма заявки на аренду

* Обязательные поля
-
Заказать звонок

* Обязательные поля
Полная форма заявки на аренду

* Обязательные поля
-
Заказать звонок

* Обязательные поля
-
Car Detail